В книге «Мышление как инструмент» у Дмитрия Карпова встретила интересное упражнение по работе с объектом повседневности. Нужно выбрать любой такой объект и создать на его основе антагониста с противоположной функцией.
Упражнение привело меня к неожиданной и продуктивной идее. Итак.
Упражнение привело меня к неожиданной и продуктивной идее. Итак.
Уже существующий инструмент-протагонист - фортепиано, издающее глубокую содержательную музыку, гармоничные благозвучные вдохновляющие мелодии, благоприятно действующие на физиологию и психологию человека.
Инструмент-антагонист с анти-функциями - акустическое сито. Прибор, улавливающий, поглощающий и втягивающий из окружающего физического мира шумы, какофонию, раздражающие неприятные звуки. Защищающий от акустического одурения. Гасящий восприятие чужеродных звуков и усиливающий положительные воспоминания о любимых мелодиях. Невзрачная небольшая портативная коробочка из дешевой плохо прокрашенной пластмассы, шершавая, неприятная на ощупь, примитивная, неэстетичная. В общем «без слёз не взглянешь» и «убиться веником». Но убирающая из моего локального окружающего мира вредные лично для меня акустические помехи. Прибор с индивидуальной настройкой на конкретного человека.
Сейчас придумала идею, мысленно изобрела устройство и радуюсь. Ведь это прекрасный прибор для развития эстетического интеллекта. Фильтр для эстетической позитивной настройки мира на человека и человека на мир. В универсальном виде сито должно работать на все 5 органов чувств и с помощью верньеров тонко настраивать личное ситуативное восприятие зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. «Как прекрасен этот мир, посмотри!», в котором ярче краски, тише проспекты, чувственнее и умиротвореннее запахи, уютнее ткани, нежнее блюда. Где окружающий мир не отвлекает, а будит воображение, фокусирует на важном и скрытом, подсказывает лучшее и выступает помощником и партнёром по со-творчеству.
Дизайн чувств - это развитие флоберовского «Воспитания чувств». Следующий шаг.
Инструмент-антагонист с анти-функциями - акустическое сито. Прибор, улавливающий, поглощающий и втягивающий из окружающего физического мира шумы, какофонию, раздражающие неприятные звуки. Защищающий от акустического одурения. Гасящий восприятие чужеродных звуков и усиливающий положительные воспоминания о любимых мелодиях. Невзрачная небольшая портативная коробочка из дешевой плохо прокрашенной пластмассы, шершавая, неприятная на ощупь, примитивная, неэстетичная. В общем «без слёз не взглянешь» и «убиться веником». Но убирающая из моего локального окружающего мира вредные лично для меня акустические помехи. Прибор с индивидуальной настройкой на конкретного человека.
Сейчас придумала идею, мысленно изобрела устройство и радуюсь. Ведь это прекрасный прибор для развития эстетического интеллекта. Фильтр для эстетической позитивной настройки мира на человека и человека на мир. В универсальном виде сито должно работать на все 5 органов чувств и с помощью верньеров тонко настраивать личное ситуативное восприятие зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. «Как прекрасен этот мир, посмотри!», в котором ярче краски, тише проспекты, чувственнее и умиротвореннее запахи, уютнее ткани, нежнее блюда. Где окружающий мир не отвлекает, а будит воображение, фокусирует на важном и скрытом, подсказывает лучшее и выступает помощником и партнёром по со-творчеству.
Дизайн чувств - это развитие флоберовского «Воспитания чувств». Следующий шаг.