Статьи

Новое модное путешествие я совершила в универмаг TAKE AWAY. Он организован в формате «Department store», когда все самые востребованные и актуальные fashion-бренды размещены в едином шопинг-пространстве.

Немного Gucci в стильную ленту. Предрождественские витрины в центре Москвы.

Дорогие друзья! Продолжаю фиттинг-тур – путешествие по салонам одежды, обуви, аксессуаров и создание стильных фотообразов. В этот раз делюсь с вами идеями сэтов из Mango.

Дорогие любители моды и красоты!

Я начинаю новый проект «Фиттинг-тур» – путешествие по салонам мировых и национальных производителей одежды, обуви, аксессуаров и создание стильных фотообразов. Вы можете следить за моим творческим турне в Инстаграм на странице https://www.instagram.com/irina.muzalevskaya.

Сегодня представляю вам идеи луков, которые возникли при походе в Marks&Spencer и Zara.

Дорогие рукодельницы и рукодельники, мастера и мастерицы!

17 ноября, в субботу, в 15.00 затеваем с единомышленниками модное дефиле «Мы шьём сами». Организуем демонстрацию стильных образов и изделий, сшитых своими руками. К каждому костюму я дам содержательные комментарии и рекомендации стилиста. Приглашаю всех, кто шьёт, вяжет, вышивает поучаствовать в дефиле и показать свои творческие работы.

Осень – моя пора: я родилась в это время года, и колорит внешности у меня осеннего сезона. Становится традицией и осенний стрит-стайл. Да и как было не запечатлеть блистательную московскую осень 2018 года!

Камера, внимательная и чуткая, – Игорь Анатольевич Цапир.

Я стала подробно интересоваться матчастью стиля, детально изучать  ткани. И в многочисленных календарях интересных событий обращать внимание на соответствующие тематические мероприятия. Это и профессиональные производственные форумы, и конечно художественные выставки.

Стилист – это интеллектуал, художник и философ, который мыслит образами и полон творческих идей. В ежедневной жизни он постоянно считывает портреты окружающих и анализирует их характеры. В его воображении рождаются визуальные концепции и человеческие истории. Это внутренняя работа, в которой замысловато соединяется профессионализм и инсайты.

В фондах Метрополитен-музея в Нью-Йорке представлен «Портрет джентльмена» американского художника Пола Иеремии (Jeremiah Paul, 1800 год). Это графическая миниатюра размером 8*6 см. Камерный жанр портретной миниатюры, возникший в эпоху Ренессанса, переживал возрождение в пору господства стиля ампир, когда в моду вновь вошли изображения в виде вставок в кулоны и медальоны.

В профессии стилиста, как и во всякой другой работе, есть, с одной стороны, техническая, операционная часть, хорошо описываемая процедурами и алгоритмами, и, с другой стороны, творческая, зачастую неформализуемая часть. В процессе разработки индивидуального стиля хочется сосредоточиться на креативном, уникальном для клиента, на собственных профессиональных инсайтах. А технологическую часть по возможности автоматизировать.

В музее Родена в Париже представлена картина Винсента Ван Гога «Портрет папаши Танги» (1887 год). Герой живописного произведения – Жюльен-Франсуа Танги, владелец магазина художественных принадлежностей, известная личность среди французских художников. Его почтительно называли «папашей» за отзывчивость и доброту. Как сообщается в изданиях по истории искусства, «вместо денег за материалы, используемые художниками для написания картин, он брал у них работы, не будучи уверенным в их коммерческой ценности, за что терпел от скуповатой супруги».

Уважаемые друзья, коллеги и соседи!

Помогу вам стильно и со вкусом подготовиться к осени: разобрать вещи в гардеробе, составить симпатичные и функциональные комплекты одежды, подготовить список необходимых покупок, подобрать в магазине модели с учётом вашей фигуры, цветотипа, предпочтений и возможностей.

Тициан Вечеллио – великий итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения, крупнейший представитель венецианской школы. В галерее Питти во Флоренции представлена его работа «Портрет дворянина Ипполито Риминальди» (1545 год).

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Хотя Элиза Дулиттл и упоминала в разговоре с мистером Хиггинсом, что её тётку «пришили» за шляпку, но будучи и цветочницей, и впоследствии леди, она эти самые шляпки с удовольствием и элегантностью носила.

Наверное, и с вами такое бывало не раз: «Где-то я уже видел этого человека … », «Кого-то он мне напоминает … ». Мелькнули знакомые черты, и словно дежа вю: еле уловимое или явное сходство. И поначалу усиленно вспоминаешь, с кем связаны эти зрительные ассоциации. А потом озарение: «Ах, так он похож на N!» Или: «Есть в нём что-то от M».

Когда я закончила школу, то вместе с большей частью одноклассников поступила в вуз. А одна девочка из нашего класса сознательно решила двигаться к высшему образованию через рабочую профессию и для начала пошла в торговый техникум. На этот выбор один из родителей отреагировал с обывательским возмущением: «Что же она: 10 лет училась, чтобы торговкой стать?!»

Кромка моря, прибрежная полоса – место неспешного променада и наблюдений за природой. Вот вода застыла, затаилась. А в следующее мгновение – резкая перемена, прилив, и у наших ног чудесные россыпи морских сокровищ. Камушки: светлые и тёмные, яркие и тусклые, тёплых и прохладных оттенков.

Нужно ли государственному служащему, муниципальному чиновнику, работнику мэрии относиться к деловой одежде со звериной серьёзностью? Демонстрировать вышколенность, форменную выправку, подвергать себя неоправданным ограничениям, усложнять упрощая, соблюдать условности, граничащие с предрассудками?

Далеко ли от дома моды до фабрики? От места вдохновения кутюрье до стола закройщика и швейной машинки портного в массовом сегменте производства одежды? Посмотрим, где размещены производства наиболее известных брендовых марок:

Стиль жизни связан, в том числе, со средой обитания, жизненным пространством, домом. Поэтому в поисках стильных образов для клиентов я отправляюсь на осмотр достопримечательностей в салоны дизайна интерьеров, магазины стильной мебели и эксклюзивных аксессуаров. Их немало, в том числе, в московском деловом квартале «Московский шёлк».

Стилист человек творческий, и он предвзят. У него, как у всякого художника, есть любимая модель – отзывчивая, готовая к поиску и эксперименту. Ну и внешние данные, конечно способствуют: и стать, и взгляд. В общем, приятно работать с таким клиентом.

Что является сверхзадачей стилиста? Владеть своим искусством в совершенстве, чтобы образ клиента был безупречным. И для этого учиться у мастеров на лучших образцах, а в идеале – на шедеврах. За костюмы к фильму 1974 года «Великий Гэтсби» художник Тиони Олдридж получила «Оскар». Что кажется особенно важным и ценным в её работе?

В отпуске я стараюсь прочитать залпом собрание сочинений автора, до которого пока не доходили руки. В прошлом году им стал Юрий Трифонов. А в этом – Оскар Уайльд, эстет и романтик. И очень меня порадовало, когда в его произведениях, особенно в эссе «Перо, полотно и отрава. Этюд в зелёных тонах» встретились подробные, нестереотипные и по сей видимости выстраданные размышления о стиле, когда это не поза, не красное словцо, а мироощущение. Неудивительно, что стиль Уайльда передаётся его героям (сопровождаю заметку фотоснимками автора).

Одной из главных черт стилиста является рефлексия. Способность самосознания, самоанализа, самопонимания даёт профессиональную возможность осмысления мира клиента и выстраивания его уникального образа.

Рефлексия воспитывается и развивается разными способами. Начинается с привычной ранней (детсадовской и школьной) практики обдумывать прочитанную книгу или просмотренный фильм, примерять на себя обстоятельства, мысли, чувства, поступки героев, воспринимать эстетику искусства. Продолжается в рабочей практике, в частности управленческой, когда самоанализ связан и со спецификой деятельности, и с её общим культурным контекстом, и с осознанием себя через коммуникацию с другими. Есть и другие рефлексивные инструменты, среди которых особенно привлекательными для меня являются коучинг и игра.

Сегодня я хочу рассказать вам про магазин своей мечты: каким бы я видела магазин одежды, если бы сама его проектировала.

Мой опыт стилиста показывает, что в обретении собственного стиля и выстраивании уникального образа люди проходят последовательные и общие для всех этапы. Эти этапы чудесным образом перекликаются со ступенями пирамиды потребностей человека, предложенной Абрахамом Маслоу.

В сильных и глубоких художественных произведениях нет мелочей. Там существенно и значительно всё: и слово, и свет, и голос, и костюм.

Есть фильмы, где атмосфера выстраивается на целом параде одежд, над которыми трудится художник. В другом кино наряд совсем не главное, это общий фон, и мы не замечаем его нюансов. А есть фильмы, где режиссёру дано выстроить образ героя всего на одном, но очень важном костюме, который становится неотъемлемой частью впечатлений и воспоминаний зрителя. Таким примером является платье Хари в картине Андрея Тарковского «Солярис». Я хочу осмыслить эту вещь с эстетической и стилистической точки зрения. Оно чрезвычайно привлекает меня, потому что содержит черты натурального природного стиля.

Каждый шаг на профессиональном пути приносит, с одной стороны, новые мысли и идеи, а с другой – вопросы и неопределённость. Опыт сделанного и прожитого задаёт новые устремления. Они, в свою очередь, требуют глубокого и точного понимания себя.

Одним из инструментов самопознания для меня стала психологическая трансформационная игра «Лакшиа», что в переводе с хинди означает «Цель». Запрос на игру состоял в следующем. Мне было важно детально проработать очередной этап своего Дела: подтвердить готовность действовать в предпринимательской и корпоративной среде, работать над стилем топ-менеджеров и собственников бизнеса, через их самоопределение и идентичность помогать развитию компаний.

Как чаще всего воспринимается и трактуется стиль? В первую очередь, как понятие индивидуальное, поскольку его носителем и выразителем является конкретный человек. Во-вторых, стиль ассоциируется с профессиональной деятельностью соответствующих специалистов. Помимо этого, с темой стиля необходимо работать на государственном уровне, на уровне культурной, социальной и экономической политики.

В этом направлении предпринимают определённые усилия ведущие российские стилисты. Что конкретно они делают? Вот недавний пример.

Мы уже говорили о том, что природа и архитектура дарят нам многообразие цветовых сочетаний, на основе которых можно подбирать палитру для конкретного цветотипа. Но, помимо цвета, растительный мир даёт образцы изумительных фактур для воплощения образов в натуральном природном стиле.

Помните у Льва Толстого: «Какая бывает роса на траве»? А мне довелось наблюдать в московском парке «Фили», какая бывает кора на сосне. Удивительно разная и неповторимая.

Давайте посмотрим вместе на эту красоту, найдём ассоциации с тканями и рассмотрим таблицы подбора цвета материала, которыми пользуются текстильные фабрики.

6 марта 2018 года состоялся мастер-класс на тему "Деловой стиль: мифы и действительность".

Развенчали с участниками мифы о деловом стиле, сформировали индивидуальный стиль и адаптировали его к рабочей обстановке.

Дорогие друзья!

 

Приглашаю вас принять участие в очередной встрече, посвящённой моде и стилю. Тема – «Деловой стиль: мифы и действительность». В атмосфере клуба и в интерактивном формате мы обсудим следующие вопросы:

 

Если Вы решили овладеть мастерством стиля, нужно осваивать инструменты работы над образом и практиковаться. Понятно, что эффективные инструменты лучше перенимать у профессионалов. В России и за границей есть интересные и самобытные школы стиля, у каждой своя изюминка. Отечественные и зарубежные школы теперь доступны каждому, благодаря онлайн-курсам и вебинарам. Кроме самих школ тему моды и стиля продвигают компании-интеграторы: площадки массовых открытых онлайн-курсов и платформы онлайн-обучения. Изучив ассортимент предлагаемых ими продуктов, я обратила внимание на интересную закономерность.

Когда увлечённо занимаешься делом и считаешь его важным и полезным, неплохо выяснить, разделяют ли окружающие твоё мнение, ценны и важны ли для них твои умения и профессиональные возможности. Поэтому в ноябре-январе я предприняла исследование, на которое возложила серьёзные надежды. Ожидалось, что результаты опроса позволят профессиональным стилистам точнее понимать потребности современного человека в создании своего образа.

Довольно большое количество людей по роду своей работы носят форменную одежду или используют однотипный корпоративный дресс-код. Из представителей традиционных профессий это делают врачи, повара, официанты, сотрудники пищевых производств и пунктов приёма прачечных, работники транспорта (стюардессы, проводницы), пожарные, спортивные тренеры, музыканты в оркестре, учёные в химической лаборатории. То есть специалисты, которые должны либо тщательно соблюдать чистоту и гигиену, либо быть заметными для обеспечения безопасности, либо представлять собой пример эстетики.

Работа персонального стилиста – это не только и не столько совершенствование внешности клиента, «укрепление его фасада», улучшение экстерьера. Это приведение в соответствие внешнего облика человека и его внутреннего мира, реконструкция содержания, смыслов, ценностей, невидимого фундамента, стержня и их воплощение во внешности. Стилист своими особыми методами и инструментами «сканирует» суть человека, его природное начало. Он словно вынимает на свет первозданное, передаёт максимально близко истинное, исходное. Здесь важны точность и соответствие так называемого «стилевого ядра» глубинным основам, заложенным в клиенте. При всём творческом характере профессии стилиста, при всех возможностях смелых и многообразных интерпретаций образа важно не потерять суть, основу, природу человека.

Оглянитесь вокруг: повсюду нас окружают крупицы и даже россыпи стиля. Нужно только присмотреться.

Наращивая свой профессионализм стилиста, я обратилась к семейным архивам. Мама хорошо шьёт и с 1961 по 1993 год покупала и выписывала журналы мод с выкройками. Собрались уникальные раритетные подборки изданий за 4 десятилетия: 1960-е, 1970-е, 1980-е и 1990-е годы. Они выпускались отделом мод ГУМа, Общесоюзным домом моделей одежды, Трестом Мосиндодежда, центральными ателье союзных республик и социалистических стран.

Эти журналы – кладезь информации и об атмосфере эпохи, и о развитии экономики, и об уровне технологии, и о направлениях творческих поисков модельеров, и о роли традиций, и даже об особенностях языка.

Ухоженность, здоровый внешний вид – неоспоримые составляющие стиля. Большая четвёрка – кожа, волосы, зубы, ногти – безошибочно сообщают о здоровье человека, о его самоощущении. Этим драгоценным дарам природы постоянно нужны наше внимание и помощь.

Сегодня поговорим подробнее о том, как ухаживать за кожей в холодное время года. И в частности – как выбирать увлажняющие кремы для лица.

Мужчины заслуживают специального внимания и особой заботы стилиста. Большинство рекомендаций, о которых я пишу в своих заметках, универсальны и адресованы и дамам, и господам. Но рассудительный сильный пол, получая услуги в сфере красоты и моды, требует от эксперта убедительности и аргументированного обоснования предлагаемых решений. Поделюсь несколькими лайфхаками из работы с клиентами-мужчинами. Наблюдения касаются трёх аспектов: учёта цветотипа, соблюдения пропорций во внешности и ухода за кожей и волосами.

Когда Вы создаёте свой стиль, важны фантазия, воображение, наблюдательность, зрительные впечатления. То есть способности, связанные с эмоциональной и духовной сферой. Но не менее существенно умение работать с материальным: выбирать ткани и фурнитуру, подбирать обувь и аксессуары, учитывая, из чего они изготовлены.

Если вы только приступаете к созданию своего стиля, пока не тяготеете к конкретным направлениям, не знаете, от чего оттолкнуться, - можно начать с простого и понятного: поближе познакомиться с тканями.

Мои рациональные коллеги и вдумчивые друзья!


В эти дни на вас обрушивается неослабевающий поток предложений в связи с Чёрной пятницей. Оно и понятно: главная распродажа года, соблазны велики, ажиотаж нарастает, трезвый и рассудочный подход уступает эмоциональным порывам. Не поддавайтесь низменному чувству схватить что попало, урвать по дешёвке. Убережём себя от разочарований, гардеробы от переполнения, бюджет от растранжиривания. Используем надвигающиеся возможности для приобретений, которые вас порадуют, украсят, преобразят.

Наверное, у каждого человека время от времени, или довольно часто, а то и вовсе постоянно возникает желание быть ярким, броским, заметным, колоритным. И здесь на помощь приходит теория цветовых контрастов швейцарского художника и педагога Иоханнеса Иттена. Его наследие – классический труд «Искусство цвета» – сегодня доступно каждому. И, подобно избранным счастливчикам, обучавшимся когда-то у маэстро цвета в Баухаузе, мы можем пуститься в увлекательные эксперименты с колористикой визуальных образов.

Ещё статьи...